В Калифорнии готовят законопроект, ограничивающий ПГП хладагентов транспортных рефрижераторных установок
10 Июня 2024

Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) рассматривает «концепцию нормативного документа», согласно которому в транспортных холодильных установках, построенные после 31 декабря 2032 года, будет разрешено использовать хладагенты с ПГП не более 5.
Ограничение ПГП обсуждалось 22 мая в ходе организованного CARB открытого семинара по разработке концепции регулирования в сфере рефрижераторного транспорта. Оно охватит грузовики, прицепы и транспортные контейнеры для внутренних перевозок, но не будет распространяться на рефрижераторные установки с электрогенераторами и съемные холодильные установки для прицепов и контейнеров.
Концепция является частью более масштабной работы CARB по переводу дизельных рефрижераторных установок на технологии с нулевым уровнем выбросов, такие как электричество, водород и жидкий азот.
Толчком к переходу стал изданный губернатором Калифорнии Гэвином Ньюсомом в 2020 году Указ N-79-20, который поставил цель добиться к 2035 году нулевых выбросов для внедорожников и оборудования в штате.
Поправка 2022 года к Мерам контроля воздушной токсичности транспортных рефрижераторных установок требует, чтобы все холодильные установки грузовиков, работающие в Калифорнии, к 31 декабря 2029 года имели нулевой уровень выбросов.
– CARB будет использовать информацию, полученную от заинтересованных сторон, для доработки законопроекта, хотя он еще официально не предложен и не принят, — заявила пресс-секретарь совета Линда Ламберт. – Если CARB решит ввести это требование, все обоснования и анализ кадровых ресурсов будут включены в отчет по персоналу, который ожидается не раньше 2026 года.
Если этот проект станет законом, действующее ограничение ПГП для новых транспортных рефрижераторных установок (ПГП ≤ 2 200), вступившее в силу 31 декабря 2022 года, будет существенно ужесточено.
По оценке CARB из всех негрузовых транспортных рефрижераторных установок в Калифорнии 82% приходятся на установки прицепов, 16% – на установки с электрогенераторами, 2% – на установки контейнеров для внутренних перевозок и рефрижераторные железнодорожные вагоны.
Согласно Регламенту о технологическом переходе Закона об американских инновациях и производстве (AIM), интермодальные рефрижераторные контейнеры «с температурой жидкости на выходе чиллера равной или превышающей -50°C» не могут использовать хладагент с ПГП выше 700 с 1 января 2025 года.
Природные альтернативы
Несмотря на то что большинство транспортных рефрижераторных установок используют фторсодержащие хладагенты, доступны альтернативные решения на природных хладагентах, таких как CO2 (R744) и пропилен (R1270).
В 2023 году немецкий производитель ECOOLTEC выпустил в продажу в Европе транспортные рефрижераторные установки TM182 на пропилене и CO2 с питанием от электричества. В апреле 2023 года британская сеть супермаркетов Tesco получила два грузовика, оборудованные TM182.
Холодильная установка для морских контейнеров NaturaLINE от Carrier Transicold по словам производителя «обеспечивает устойчивость и эффективность на уровне лучших представителей своего класса».
В 2021 году итальянский поставщик газов SIAD представил COOL FreeToGo – транспортную рефрижераторную установку, обеспечивающую охлаждение за счет испарения жидкого CO2 вместо использования традиционного парокомпрессионного цикла.
Эта статья продолжает серию материалов о международном опыте стимулирования и регулирования использования природных хладагентов, а также о конкретных примерах их применения, публикуемых порталом ozoneprogram.ru в развитие темы конференции «Опыт применения природных хладагентов и хладагентов с низким потенциалом глобального потепления (ПГП) в системах холодоснабжения и кондиционирования воздуха. Финансово и технически приемлемые альтернативы для различных областей применения», организованной Россоюзхолодпромом, МЦНТИ и «Академией КриоФрост» при поддержке Минприроды и Минпромторга России.